Описание пассажирской системы МЦД
Московские центральные диаметры (МЦД) представляют собой масштабный проект по созданию новой пассажирской системы легкого метро, которая свяжет между собой столицу и область. Проект совместно реализуется РЖД, муниципалитетом Москвы и Правительством РФ. По предварительным оценкам, создание сквозных диаметров снимет нагрузку с городской транспортной сети на 10-12%.
Преимущества Московских центральных диаметров:
- промежутки между поездами 5-6 минут;
- единая система оплаты;
- возможность пересадки на метро, электрички и МЦК.
Для реализации проекта МЦД используют существующие ж/д пути, на которых организуют не менее 5 маршрутов. На линиях будут использованы обновленные составы из современных поездов «Иволга», оборудованные интерактивными экранами, Wi-Fi и модулями подзарядки для гаджетов. Также вагоны будут адаптированы для провоза маломобильных групп населения.
О маршруте МЦД-2 «Нахабино – Подольск»
Маршрут МЦД-2 «Нахабино – Подольск» имеет протяженность 80 километров. Это юго-западный сквозной диаметр, который пройдет через центральную часть Москвы и ряд железнодорожных вокзалов, включая Савеловский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. Он соединит Рижское и Курское направления МЖД. В пути предусмотрено 38 остановок с 15 пересадками на метро, станции МЦК и ж/д платформы. Планируется также организовать внутренние переходы в местах пересечения МЦД-2 с другими диаметрами. Время от начальной точки маршрута до конечной предположительно составит 1 час 56 минут. Годовой пассажиропоток МЦД-2 составит 48,6 млн человек.
По модернизированной железной дороге будут курировать 24 состава из поездов «Иволга» с 5-6 вагонами в одной сцепке. Они вмещают до 1 638 человек, в них отсутствуют тамбуры – вместо них организованы просторные туалетные комнаты. В целом, по своему функционалу «Иволги» приближены к электропоездам метрополитена.
Расписание движения и оплата проезда
Линия МЦД-2 «Нахабино – Подольск» будет работать в том же режиме, что и столичное метро – с 05:30 до 01:00. Интервалы движения поездов в среднем на всех центральных диаметрах составят около 6 минут, однако на начальных этапах в часы пик их могут увеличить до 10-12 минут. При этом пассажирам не придется подстраиваться под расписание, как в случае с обычными электричками.
В поездах МЦД-2, как и на других сквозных диаметрах, будет действовать единая система оплаты, которая используется в общественном транспорте Москвы. Оплатить проезд пассажиры смогут с помощью карты «Тройка», кредитки, мобильного устройства или электронного билета. Предполагается, что в МЦД будет действовать зональная тарификация: в пределах МКАД стоимость установят единая фиксированная стоимость, а оплату проезда в Подмосковье рассчитают, исходя из дальности поездки.
Сроки строительства
Для строительства МЦД-2 «Нахабино – Подольск» потребуется 12 млрд рублей. Его должны ввести в эксплуатацию не позже начала 2020 года. В ходе работ модернизируют имеющуюся железнодорожную сеть, организуют отдельные пассажирские платформы, оборудуют закрытые переходы. Также планируется интеграция инфраструктуры московских вокзалов.