В соцсетях мэра столицы Московское хордовое кольцо назвали «ключевым дорожным проектом ближайших лет». Там же опубликовали наглядный график, отражающий структуру будущей магистрали. В соответствии с ним ее протяженность составит 130 км – на 21 км больше, чем длина МКАД.
Хордовое кольцо, которое жители столицы уже успели окрестить «четвертым кольцом», будет состоять из четырех взаимосвязанных магистралей. В его состав войдут Южная рокада, а также Северо-Западная, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды. На их протяжении будут организованы тоннели, мосты и эстакады – всего 158 объектов. Больше всего внимания при развитии транспортной инфраструктуры уделят северо-восточной части Москвы.
Появление в столице четвертого кольца должно существенно разгрузить центральные дороги и вылетные магистрали, а также улучшить связь с региональными трассами. Для города это существенный шаг на пути к созданию комфортной улично-дорожной сети. На текущий момент она остро нуждается в модернизации. Так, недавно компания INRIX опубликовала результаты международного исследования, назвав Москву самым страдающим от пробок городом в мире. Всего за прошлый год автомобилисты столицы провели в заторах 210 часов, а средняя скорость езды составила всего 18 км/ч. Согласно данным, дороги занимают около 8% площади столицы, тогда как норма для мегаполиса по европейским стандартам составляет 15-20%.
Замкнуть хордовое кольцо планируют к 2023 году. Всего в ближайшие годы должны построить около 500 км дорог, а также модернизировать и провести ремонт уже существующих.