Для восьми российских городов разработаны проекты развития городского и пригородного железнодорожного транспорта, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. Заинтересованы в появлении подобного транспорта еще 15 регионов.
Развивать сеть городских и пригородных электричек планируют в первую очередь в агломерациях — объединениях населенных пунктов, которые объединяет общая хозяйственная деятельность. Однако железнодорожный транспорт можно использовать и в небольших городах, уточнил Хуснуллин.
Вместе с тем в стране стоит острым углом проблема финансирования ж/д инфраструктуры. Она сохраняется в большинстве регионов, так потому что включить ее в инвестиционную программу РЖД достаточно сложно, отметил вице-премьер.
«Здесь есть два вопроса, на которые нужно ответить. Вопрос первый: кто будет эти железные дороги содержать? Потому что если мы это содержание повесим на РЖД, мы получаем, что сначала РЖД строит — тратит деньги, потом РЖД содержит это все и ремонтирует, и еще РЖД платит налог на имущество с этих дорог. Перегружать РЖД таким образом, я считаю, абсолютно недопустимо, инвестиционная программа перегружена. Второе — кто будет строить эти дороги, какова там будет роль субъектов РФ?», — отметил первый вице-премьер.
Вопрос развития городского и пригородного ж/д транспорта будет вынесен на обсуждение совместно с РЖД и рассмотрен на транспортной комиссии в правительстве. После этого будет принято окончательное решение о масштабах реализации проекта.