В условиях удаленного оказания услуг банки начинают применять все более нестандартные методы оценки заемщиков – в частности, с марта Абсолют-банк в тестовом режиме проводит психологическое тестирование клиентов.
Новый метод скоринга с учетом психологических метрик больше всего похож на поведенческий опросник – в нем нельзя совершить ошибку, так как изначально не предусмотрено «неправильных» ответов. Главная цель тестирования – выявление кредитоспособных заемщиков.
Пока психоскоринг от Абсолют-банка работает в пилотном режиме и распространяется только на автокредитование. Альфа-банк планирует в будущем внедрить похожий инструмент – «скоринг по эмоциям».
Массовое внедрение психологического скоринга было анонсировано Сбербанком еще в 2017 году, но так и не состоялось. Тогда же подобный метод оценки протестировал Тинькофф-банк – результаты показали, что он работает, но малоэффективен.
По мнению экспертов, возврат банков к вопросу психоскоринга является результатом формирования новой, посткоронавирусной реальности. Данный метод может эффективно применяться для определения кредитоспособности заемщиков, но такая процедура оценки отнимает много времени – не менее 10-15 минут на заполнение анкеты.