Вход или регистрация
Войти через Google
Войти через Vk
Используя Avaho.ru, вы соглашаетесь с условиями обслуживания

Железнодорожный: обзор района

16 Июл 2020
Марина Астахова
Марина Астахова

Железнодорожный — микрорайон подмосковной Балашихи, который расположен в 10 км от МКАД по Носовихинскому шоссе. Если вы когда-либо слышали упоминание Железка или Желдор, речь шла именно об этой локации.

История района

Станция Обираловка (современное название Железнодорожная) Московско-Нижегородской железной дороги была открыта в 1862 году. Через 15 лет здесь появился пристанционный поселок. Позже, уже в 1939 году, Железнодорожный вошел в Реутовский район Московской области. Здесь были открыты производство керамики и деревообрабатывающий завод. В советское время квартиры в построенных здесь хрущевках давали работникам близлежащих столичных заводов. В основном сюда селили металлургов с завода «Серп и Молот», с которым город связывает прямое ж/д сообщение.

Современная станция Железнодорожная

В 2015 году Железнодорожный вошел в состав Балашихи и был поделен на микрорайоны. Сейчас здесь живут около 150 тысяч человек.

Районы микрорайона Железнодорожный в составе Балашихи

Экология

Здешнюю экологию принято считать неблагоприятной из-за промышленных предприятий и близости к закрытой свалке в районе Кучино. Местные жители жалуются на периодически ржавую воду. Это происходит из-за того, что вода поступает из верхних грунтовых подземных слоев. Но это не такое частое явление: с ржавой водой вы можете столкнуться раз в месяц, за 2-3 часа ржавчина уходит. Еще яблоком раздора считают закрытую свалку в Кучине. Раз в месяц-два можно почувствовать отчетливый запах сероводорода. Комментарии, что неприятный запах чувствуется каждый день — это неправда.

Транспорт

Большинство жителей Железнодорожного работают в Москве и добираются на работу на электричке. Утром и вечером поезда ходят каждые 5-10 минут. До станции метро «Новогиреево» вы доберетесь за 15-18 минут, до Карачарово, где можно пересесть на МЦК «Нижегородская» — за 22-27 минут, на экспрессе — за 17. До Серпа и Молота (метро «Площадь Ильича» и «Римская») — 27-32 минуты. До Курского вокзала — за 35-38 минут, на экспрессе — за 27 минут. Людей в электричках много. Удобнее садиться в электрички от самой станции Железнодорожная, а не в проходящие. Если хотите сесть, то вам придется прийти раньше: за 10-15 минут до отправления и встать в очередь на вход в вагон.

Меньше людей ездит после основного трафика, к 10 утра и позже. А также в электричках, которые следуют не до конечной платформы Курского вокзала, а до МЦК «Нижегородская». Аналогичная ситуация в вечерних поездах. Чем позже, тем людей меньше. Два главных совета: не садиться в электричку, которая следует до Петушков (просто не надо) и не ожидать, что покупая билет на экспресс в два раза дороже обычной электрички, вы будете сидеть и не стоять в пробках на выход через турникеты в город.

Автомобилисты в часы пик ежедневно тратят минимум час до метро «Новокосино», когда по свободной дороге время в пути занимает 25 минут. Ширина Носовихинского шоссе составляет преимущественно семь метров, в основном это две полосы. Пробки образуются из-за не отлаженной работы светофоров, потока грузовиков и частного сектора, по причине которого дорогу не могут расширить. Навигатор почти всегда строит дорогу в объезд — либо по шоссе Энтузиастов, либо через Павлино. Но дорога через Павлино тоже сильно перегружена, а до Леоновского шоссе, которое соединяет Носовихинское шоссе с Энтузиастов, надо еще доехать.

До 2025 года до Железнодорожного обещают запустить наземное метро — МЦД-4, которое соединит микрорайон с Апрелевкой. На Железнодорожный расширили зону завершения аренды каршеринговые компании «Яндекс.Драйв» и Lifcar. Теперь арендные машины можно найти на расстоянии 200-300 метров от дома.

Инфраструктура

Железнодорожный хорошо развит в плане инфраструктуры, но микрорайон сталкивается с проблемой «торможения» строительства школ и детских садов в том объеме, в котором здесь строится новое жилье. Здесь работают как общеобразовательные, так и платные детские сады и школы.

МБОУ Гимназия № 2 входит в рейтинг 100 лучших общеобразовательных организаций Московской области, ул. Школьная, 3 стр. 1

Частные детские сады пользуются большой популярностью у тех, кто ездит работать в Москву и отдает ребенка в сад в 7:00 или 8:00 утра, а забирает в 19:00 или 21:00. Детей принимают с одного года. Ориентировочная стоимость пребывания за месяц — 20 000 рублей.

Частный детский сад ЮНЭК по пути к станции Железнодорожной, напротив — небольшая огороженная детская площадка, ул. Новая 10А

С медициной дела обстоят хуже. Взрослая поликлиника одна на весь город. В этом году здесь завершили ремонт. С записью на прием через Госуслуги проблем нет, но к нужным специалистам вы можете долго не попадать из-за их загруженности.

Поликлиника № 14, ул. Пролетарская, 3

Из-за недостатка бесплатной медицины, в Железнодорожном работает огромное количество платных медицинских центров, клиник и стоматологий. Они встречаются на каждом углу как в новых районах, так и в старых пятиэтажках.

Из торговой инфраструктуры можно встретить классические торговые центры с сетевыми магазинами электроники, одежды и продуктов с минимальным набором развлечений: ТЦ «Юнион», «Эдельвейс», «Малахит», «Марс», «Конфитюр».

Торговый центр «Конфитюр», ул. Рождественская, 3

В Железнодорожном нет ни одного кинотеатра. Ближайшие находятся в ТЦ «Реутов парк», Люберцах или в «верхней» Балашихе. Торгово-развлекательный центр в планах постройки был, но его так и не реализовали. Объект стоит заброшенным около 20 лет.

Недостроенный торгово-развлекательный центр с кинотеатром, ул. Пролетарская, 8/1

Зато со спортом в Железнодорожном ситуация лучше. В 2013 году реконструировали крупный спортивный комплекс «Орион» с бассейном, стадионом, тренажерным залом, теннисными кортами, многочисленными секциями для детей и для взрослых. По выходным и будням на открытом воздухе круглогодично играют в футбол. Внутреннюю территорию тоже благоустроили: оборудовали детские площадки и зоны отдыха. Здесь часто гуляют родители с детьми.

Вид на спортивный комплекс «Орион» со стороны ул. Пионерской

Вид на стадион и трибуны со стороны ул. Школьной

Современную зону для занятий спортом открыли в новом Пестовском парке. Здесь есть теннисные корты, площадка для игры в баскетбол, уличные тренажеры, скейтпарк, прокат оборудования. Сделаны современные детские площадки и зоны отдыха. Летом каждый день в парке гуляет очень много людей разного возраста: дети играют на площадке и катаются в арендованных игрушечных машинах, подростки слушают музыку в зоне воркаута и катаются на скейте, взрослые играют в теннис или бегают, пенсионеры занимаются скандинавской ходьбой.

Пестовский парк открыли после реконструкции осенью 2019 года

Дворы в старом жилье в Железнодорожном тоже обновили. Сейчас на три-четыре хрущевки сделана качественная детская площадка и спортивная инфраструктура: спортивная коробка для футбола и баскетбола, а также уличные тренажеры. Конечно, это не тот уровень, который можно увидеть в московских новостройках комфорт- и бизнес-класса, но для старого жилья такие площадки выполнены достойно.

Новая игровая и спортивная площадка в районе старой застройки, ул. Пионерская

Единственное, что застряло во времени — это советские «малые архитектурные формы» в их многообразии. Здесь можно встретить сценку из приключений Шурика, Царевну-лягушку, Емелю и других. С ними часто фотографируется взрослое население города.

Балбес, Бывалый и Трус. Архитектурное воплощение кадра из кинофильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Любители блогов Варламова также не оценят «благоустройство» домов в старой части города: в большинстве хрущевок, и чем дальше они находятся от станции, тем это встречается чаще, сделаны свои небольшие огороды-палисадники, выставлены детские игрушки, пригнаны старые шины. Везде установлены зелено-желтые низкие ограждения. Ухаживают за этим обычно здесь живущие пенсионеры.

«Украшение» двора типовой хрущевки, ул. Пионерская

Встречаются и дворы, где просто высажено много цветов, по фасаду самого дома пущены многолетние вьющиеся растения. Это не выглядит отталкивающе, как предыдущий вариант благоустройства. Наоборот, такая зелень на фоне типовой панельной застройки радует глаз.

Озелененная прилегающая территория панельной пятиэтажки, ул. Новая

Новостройки

В Железнодорожном новая застройка активно ведется в последние восемь-десять лет. На лето 2020 года полностью введены в эксплуатацию крупные проекты: жилые комплексы «Центральный», «Центр-2», «Центр+», «Юбилейный». Цена квадратного метра в сданных проекта составляет 70-85 тыс. руб.

Типовая застройка ЖК «Центральный», вид с ул. Рождественской

Более современно из всех новостроек выглядит еще строящийся жилой комплекс «Столичный» от компании Главстрой, особенно его новые дома.

Готовые дома ЖК «Столичный», вид с ул. Калинина

Архитектурное решение новых домов, которые расположены ближе к Пестовскому парку

Территориально новостройка заняла два условных «треугольника»: один между ул. Калинина и Вешних Вод, второй — ул. Саввинской и ул. 1 Мая. Станция Железнодорожная находится в 2 км от крайних домов по улице Калинина. Для построенных корпусов построили детский сад, оборудовали детские и спортивные площадки. На первых этажах открылся минимальный набор продуктовых магазинов. Всего здесь обещают возвести две школы, три детских сада, два физкультурно-оздоровительных комплекса с бассейном и торговый центр с кинотеатром, чего так не хватает в микрорайоне. Стоимость квадратного метра «в стройке» составляет 70-90 тыс. руб.

Летом 2020 года этот же застройщик объявил старт продаж нового жилого квартала «Героев», который возводят вплотную к домам ЖК «Центр-2».

Пешеходный бульвар ЖК «Центр-2», сзади справа виднеется стройка ЖК «Героев»

До станции отсюда чуть более 2 км. Здесь разместятся четыре квартала 21-этажных домов с подземным паркингом. Цены на этапе котлована начинаются от 80 тыс. руб.

Примерно в двух километрах на юг, через Ольгинский лесопарк в сторону метро «Некрасовка», находятся Павлино и Новое Павлино. Здесь есть готовый одноименный жилой микрорайон «Новое Павлино» от ГК МИЦ и строящийся «Новоград Павлино» от этого же застройщика. Восемь корпусов из 35 и детский сад уже сданы, сейчас возводятся еще восемь домов и школа. Необходимый минимум продуктов можно найти в магазинах на первых этажах. Кроме супермаркетов, работают кафе, ателье и магазин автозапчастей. Отсюда реально добраться до метро «Некрасовка». Расстояние составляет 5,5 км, но утром и вечером всегда есть пробки. Цена квадратного метра стартует от 65 тыс. руб.

Итоги

В целом, Железнодорожный подойдет для бюджетного покупателя первичной
и вторичной недвижимости. Трудно найти жилье в Подмосковье с такой транспортной доступностью на общественном транспорте по стоимости
от 65 тыс. руб за «квадрат». До центра города на электричке можно добраться
за 30-40 минут.

Из плюсов: здесь чисто, оборудованы детские и спортивные площадки в центральной части города, реконструированы новый спортивный стадион и Пестовский парк. В районах застройки постепенно подтягивается инфраструктура — открываются сетевые заведения и магазины. Да, здесь мало развлечений, но за ними можно съездить в Москву или ближайшие подмосковные города Реутов и Люберцы. Экология здесь тоже под вопросом, как и транспортная доступность с точки зрения личного автомобиля. Как и везде — есть свои плюсы и минусы.

Осенью 2019 года мы снимали подробный обзор на все новостройки Железнодорожного. Здесь нет зелени, как на июльских фотографиях в статье, но общее представление о первичном рынке микрорайона вы точно получите. Смотрите ролик по ссылке.

  • 16 Июл 2020
  • Источник: Avaho.ru