Вход
или войдите через:
Используя Avaho.ru,
вы соглашаетесь с условиями обслуживания
Регион: Москва и Московская область

Как я живу в новостройке за МКАД, работая в Москве

Светлана Гречихина
Светлана Гречихина
живет за МКАД, ездит в Москву на машине

Светлана с мужем переехали за МКАД со съемной квартиры в Москве летом 2019 года – одними из первых заселившись в строящийся жилой квартал «Измайловский лес» рядом с Реутовым, но по-прежнему работают в столице.  Имея собственный автомобиль, Светлана успела оценить все плюсы и минусы транспортной обстановки в районе и поделилась своими впечатлениями с редакцией Avaho.ru.

Почему я решила купить жилье за МКАД

Хотелось большую квартиру, но по ценнику в Москве не проходили на хорошую квадратуру, поэтому купили с мужем в самом ближайшем Подмосковье – в жилом комплексе «Измайловский лес». Причем взяли не готовую, а в строящемся доме. Где-то чуть меньше года ждали, заселились в июле 2019-го. Все это время жили на съемной квартире в Москве, в старой «сталинке».

На момент покупки у нас уже была машина, поэтому выбирали максимально удобную для автомобилистов новостройку. «Измайловский лес» понравился, потому что буквально впритык к Москве у МКАД, и выезд на шоссе Энтузиастов рядом. Плюс нравится этот район Измайловского леса. Возможно, это самовнушение, но кажется, что воздух тут чище многих районов Москвы.

Добираюсь до работы на машине с пересадкой на метро

Нас в семье двое, не считая кота, а машина одна – среднестатистический Ford седан. С мужем ездим на работу вместе. Автомобиль для нас – это основное средство передвижения. Комфортно, не приходится толкаться в часы пик, как это бывает в метро и автобусах. Даже с учетом столичных пробок все равно предпочитаю машину.

Если ехать до офиса через всю Москву, очень большой шанс застрять в пробке по пути. К тому же чем ближе к центру, тем сложнее найти свободное место чтобы поставить машину. Опять же, парковка дорогая. Поэтому я предпочитаю доехать до метро, припарковаться где-нибудь и доехать в офис уже на подземке.

Мой ежедневный маршрут до метро на машине выглядит примерно так

Ближайшая к нашему дому станция метро – это «Новогиреево» Калининской «желтой» ветки. Если утром на развязке более-менее свободно, можно доехать примерно за 10-15 минут. Кажется, что это быстро, но сразу предупрежу – чтобы найти стоянку, придется потратить еще столько же времени, если не больше. Парковки никакой нет, кроме разве что платной – она 400 рублей в сутки стоит. Не знаю, как для других, а для меня это слишком накладно.

Это не откровение, что бесплатное место для машины в Москве подыскать трудно, где найдешь – там и встанешь. Но не факт, что получится все сделать по правилам. У меня даже был случай, когда пришлось оставить машину под запрещающим знаком. Вечером ее уже не было, эвакуировали. Повторять опыт никому не советую.

Фото сделала почти у самой развязки на шоссе Энтузиастов

В общей сложности от порога дома до двери офиса на машине я добираюсь от 40 минут до часа – все зависит от того, как быстро найду, где припарковать машину. От дома до метро, как уже говорила, еду недолго – не больше 15 минут. Отрезок пути на метро до офиса на «Марксистской» – это еще где-то 15-20 минут.

Общественного транспорта до метро пока нет

Странная ситуация, но она имеет место быть до сих пор, а заселялись мы почти год назад. На Реутовской улице построены две остановки, но ни одна из них не работает – все автобусы едут напрямую по шоссе, не сворачивая в сторону жилого комплекса. Кому надо, идут минут 15 до остановки «Стройка», а оттуда на маршрутках до метро. Я такой способ так и не опробовала, слава богу, машина ни разу не подвела.

Вечером оставляю машину во дворе у дома

По утрам у меня вечная гонка за парковку у метро, а вечером то же самое – но у дома. В новостройке дворы без машин, туда не проехать, но есть большая стоянка с уличной стороны. И вот на ней мест очень мало, можно кружить и по полчаса. Повезет, если подъезжаешь, а кто-то в этот же момент, например, выезжает. Но такое бывает не очень часто.

Оставить машину под знаком – обычное дело, наблюдаю такие картины регулярно

Звучит смешно, но примерно половина времени, которое я трачу, добираясь на работу и обратно, уходит на поиск места для парковки. Без этого я бы сэкономила полчаса ежедневно – а в неделю это уже 2,5 часа времени, которое я бы могла потратить на дела или отдых.

Вид на стихийную стоянку из окон моей квартиры

На «официальных» стоянках для всех мест не хватает, поэтому многие паркуются в местах, для этого не предназначенных. Вариант это опасный, работают эвакуаторы. С другой стороны, альтернатив нет. Если приезжаешь с работы или просто из города поздно, то с большой долей вероятности именно так и припаркуешься.

Если бы мне захотелось купить машиноместо, паркинг в нашей новостройке пока только в проекте. То есть выбора у меня, по сути, пока что нет – только автостоянка на улице. Меня этот вариант устраивает, покупать в будущем отдельную стоянку или нет, решим по факту появления паркинга. Я вижу основной плюс в том, что машина тогда будет оставаться все-таки под крышей и с какой-никакой, но охраной. Сейчас надежда только на сигнализацию.

Жить за МКАД можно, но есть свои нюансы

Конкретно наш жилой комплекс очень большой, и пока что готов только небольшой объем домов из всех запланированных – включая наш. Поэтому волей-неволей приходится жить в окружении стройки и недоделок. Это грязь, в первую очередь, и очень ограниченный набор инфраструктуры.

Сюда я регулярно хожу за продуктами и овощами. Нет, пиво не интересно :)

Рядом с домом у нас есть несколько магазинов, включая супермаркет. Он единственный из работающих рядом продуктовых. Там можно купить только самое необходимое – минимальный набор продуктов и хозяйственных вещей. Аптек нет, не говоря уже про медцентры, банки и все то остальное, что обычно открывают на первых этажах многоэтажек.

Ближайший торговый центр «Шоколад», в который обычно ездим закупаться, опять же расположен не в пешей доступности. Так что без машины никуда, как ни крути – на работу, за покупками, в город выбраться.

Что касается квартиры…

Еще одна вещь, о которой хотела бы рассказать – это впечатления от жизни в новостройке и конкретно в нашей квартире. Она у нас достаточно большая, двухкомнатная – одна комната отдельная, а другая вместе с кухней, как в студиях. Общая площадь 60 кв. м, для меня и мужа более чем достаточно.

Вот так выглядит планировка квартиры на схеме. Перегородки между кухней и гостиной по факту нет.

Объединенная кухня и жилая комната не всем кажутся удобной – если честно, я таких людей не понимаю. Лучше пусть будет одна просторная комната, чем две коморки. Не для того я платила деньги, чтобы ютиться. К тому же межкомнатные стены «съедают» часть квадратных метров.

Пару слов о ремонте от застройщика

В стоимость квартиры также вошла чистовая отделка от застройщика. Понравилось, что выполнена в нейтральных тонах, стены белые с обоями под покраску. В итоге одну из стен как раз-таки перекрасили в приятный фиолетовый цвет – получилось стильно и не пришлось что-то глобально переделывать в ремонте.

Есть и пара спорных моментов, например, качество некоторых материалов мне откровенно не понравилось. Когда смотрела отделку в шоуруме до покупки, особо не присматривалась – а зря. Дверные ручки мне в итоге совсем не понравились, а плитка в ванной светлая и очень сильно загрязняется в процессе эксплуатации. Такие вещи сложно сразу для себя отметить, замечаешь только когда уже переехал и какое-то время пожил.

Что в итоге?

Машина при жизни в новостройке за МКАД, как мне кажется, просто жизненно необходима. Мы живем совсем рядом на границе города, но все равно не знаю, что бы делали, если бы не было автомобиля. Другой вопрос – где его ставить, сколько времени и денег на это тратить.

Сама по себе жизнь в области и в столице – это два разных понятия. Говорю только за себя и конкретно свой уровень комфорта, совершенно не отрицаю, что есть в Подмосковье уже обжитые развитые районы, где много магазинов, есть детские сады и школы и прочая инфраструктура. 

Есть несколько вещей, которые я хочу напоследок сказать тем, кто планирует купить квартиру за МКАД:

  • Если собираетесь покупать квартиру в Подмосковье, то либо выбирайте новостройки совсем рядом с метро/электричками, либо имейте свою машину. Лично для меня второй вариант предпочтительнее.
  • Расстояние до МКАД – не 100% показатель времени, которое вам понадобится на поездку в Москву. Нужно смотреть загруженность конкретного шоссе и развязки, состояние дороги.
  • Заранее прикидывайте, где и как будете оставлять машину, когда получите ключи. Уточняйте, какие есть паркинги в жилом комплексе и поблизости, когда они будут готовы, если еще строятся.
  • Если вы заселяетесь одними из первых, будьте готовые первые 1-2 года ждать, пока откроются магазины и другая инфраструктура. 
Хотите поделиться своей историей покупки квартиры?
Напишите нам: [email protected]
ГК А101.
Срок сдачи: IV кв. 2024 – IV кв. 2025
Токен 2SDnjdrHduT
  • от 7,3 млн руб.
Бизнес, комфорт и стандарт-класс. 5 минут до метро.
ООО СЗ "Стройком".
Срок сдачи: I кв. 2025
Токен 2SDnjeveryw
  • от 7,2 млн руб.
Квартиры с отделкой от 7,2 млн рублей.
  • 6 Апр 2020
  • Источник: интервью взял станислав манжиевский, авахо.ру